Обзор The Evil Within

Что может лучше охарактеризовать игровую индустрию девяностых годов прошлого века, как два названия Resident Evil и Silent Hill? Ведь японский геймплей без этих двух серий - это как музыкальная сокровищница мира без музыки Моцарта и Бетховена. И если о "Бетховене" сегодня речь идти не будет, то Resident Evil нужно будет вспомнить. Все начиналось довольно невинно: в далеком 1990 году в компанию Capcom на работу был принят молодой человек по имени Синдзи Миками. Как и все рабочие, он работал над будничными проектами от Capcom, тогда это были Who Framed Roger Rabbit, Goof Troop и Disney's Aladdin. После довольно не провалившихся игр, тогда еще молодому геймдизайнеру поручили создать трехмерную игру для PlayStation и Sega Saturn. По счастливому стечению обстоятельств, этой игрой и стала Resident Evil, которая легла на прилавки магазинов 22 марта 1996. Серии пришлось пройти нелегкий путь. Чтобы дойти до наших дней ей пришлось пройти множество изменений, пережить десятки попыток немного изменить контекст и почувствовать на себе труд тысячи людей, которые вкладывали свое сердце и душу в игру. Но несколько лет назад, достаточно известном геймдизайнеру, за плечами которого были десятки успешных проектов, пришлось покинуть Capcom и начинать достигать новых горизонтов. Одним из первых горизонтов стало основание в 2010 году студии Tango Gameworks, которая и является виновником нашего выпуска.

Обзор The Evil Within


А теперь к делу - The Evil Within - такая долгожданная игра в жанре "survival horror", от вышеупомянутого Tango Gameworks и Bethesda Softworks, увидела свет 14 октября текущего года. И сразу нашла свое место в сердцах простых ценителей серии Resident Evil. Словно пропитана атмосферою The Resident Evil 4, игра, для начала начинает привлекать к себе внимание весьма оригинальным сюжетом.

  Еще утром детектив Себастьян Кастеланнос, по совместительству наш протагонист, чувствовал себя прекрасно и на очередной вызов спокойно выехал вместе с коллегами, даже несмотря на то, что диспетчер эмоционально заявлял о диком, небывалом, кровавом и жестоком массовом убийстве в психбольнице. Но то, что увидел Себастьян, в этих стенах он не забудет никогда. На записи с камер наблюдения ясно было видно, что трех упитанных полицейских отправил на тот свет фантом. И уже в следующем кадре Кастеланнос, человек, который еще несколько часов назад ехал в патрульной машине, висит вверх ногами, а рядом бродит гигантская тварь с топором мясника в руке. С этого и начинаются настоящие веселье ...

Обзор The Evil Within


Игра, как и недавний Alien: Isolation, целиком и полностью заслуживает принадлежность к жанру хоррор. В игре, кроме неплохого сюжета, создали еще и замечательную атмосферу, от которой пахнет чем-то ностальгическим, резидентивиловским. Но, к сожалению, ощущается она только в замкнутом пространстве - в коридорах зловещих домов, больницы, где на каждом шагу встречается кровь, чей-то натыканный колюще-режущими предметами труп и горы грязи вместе с тараканами и еще кучей маленьких радостей рядом.

  Механика игры достаточно проста, но вместе с тем интересная. Наш протагонист имеет несколько видов оружия - револьвер и дробовик, арбалет и кучу стрел разного действия к нему - какие ослепляет, какие взрывают. Как для сурвайвл хоррора довольно неплохо. Стоит выделить, что игру не превратили в шутер, это действительно сурвайвал хоррор - патронов здесь минимум, даже на низкой сложности, то есть ровно столько, сколько нужно, чтобы не хватило на всех тварей с топорами в черепе. В случае критического дефицита вам придется скакать от ходячих мертвецов с пустым магазином, пытаясь нанести как можно больше ударов, при этом схватив минимум подач от мутировавших уродов, которые, кстати, достаточно сильны у которых есть что противопоставить крепкому работнику правоохранительных органов. В качестве альтернативы можно рассматривать топор и другие необходимые в хозяйстве предметы. Полумертвые тела умеют пользоваться оружием, как холодным, так и огнестрельным, и причем совсем не стесняются его использовать. Поэтому увидев зомби с дробовиком не стоит рассчитывать на лояльность - он не будет его использовать в качестве косметической отделки своей изуродованной временем и острыми предметами рожи, а напрямую начнет его использовать по прямому использованием. Как в последнее время модно, в игру добавили крафт. Правда, места для станков, верстаков и других лучших друзей слесарей и фрезеровщиков не нашлось, поэтому пришлось все организовать минимально просто и безхитросно - предметы клепаются прямо на ходу, а также орава кровожадных трупов в двух шагах не остановит нашего хладнокровного, как рептилия, Себастьяна. Крафтить можно аптечки, шприцы, стрелы к арбалету и другие предметы, которые просто необходимы для качественного "ухода" за мутировавшим населением. Куда же без прокачки персонажа - наш герой имеет немалый выбор скиллов, которые можно прокачивать. Валютой для прокачки выступает как ни странно, не головы мертвецов, а бутылки с мозгом внутри, которые мы находим на локациях во всяких закоулках, углах, комодах и ящиках. Правда, прокачаться, так же как склепать патроны для оружия, без усилий не получится. Для этого нам понадобится проход к ближайшему сараю, где в ожидании вашего прихода уже стоит здоровенная тварь с бензопилой в руках. Интересно, что в сурвайвал хоррор добавили stealth-убийство - можно подкрасться к ничего не подозревающему мертвецу и нанести ему критический удар ножом в череп. Фишкой игры, вероятно, сделали необходимость сжигать трупы. Хотя она и не критическая, однако "на всякий крайний" понадобится, особенно если десять метров назад вы подобрали коробок со спичками, а в десяти метрах видите еще один. Все это объясняется довольно просто - зомбаки имеют свойство даже после хорошей драки, полежать немного в нокауте, вставать на ноги и продолжать вечеринку. С половиной черепа или без рук - неважно. Единственное исключение составляют чудовища, головы которых разлетаются от меткого выстрела.

Обзор The Evil Within


А теперь то, без чего скрываться от страшных порождений ада было бы не так интересно - дизайн уровней. Удался он разработчикам на славу. Буквально в каждой комнате чувствуется, что здесь когда-то произошло нечто страшное. Пустые перевернуты вверх ногами окровавленные инвалидные коляски, страшные маски на стенах, ужасный фантом и дама с огромными когтями, которая вылезает из ближайших луж крови, лучше вписывается в атмосферу тотального хаоса, анархии и душевнобольных. Отдельно стоит выделить звуковое сопровождение игры - это то, на что здесь действительно стоит обратить внимании. Уже давно наши уши не кайфовали так откровенно, хотя, скажем честно, никогда не считали саундтрек инновацией. Удачно подобранная музыка и звуки оказывают положительное и, местами, действительно ужасающее впечатление - разработчикам с лихвой удалось отразить в игре тонкую грань страха и наслаждения от окружающей среды. Не о средних и слабых конфигурациях ПК будет сказано.

Обзор The Evil Within


Двигатель игры - скандально известный id Tech 5, который на заре своей молодости вызвал много шума, гамму и взорванных седалищ - все хорошо должны помнить тот момент, когда долгожданный FPS от создателей Doom - RAGE попал на ПК. С кучей багов, фризов, полос посередине экрана и регулярных крашей. И даже через 3 года игру на этом движке так и не оптимизировали по-человечески, фиксированное количество кадров, МЫЛО (но его уже немного меньше, чем в RE) и текстуры, почти вовремя загружаются. Еще за несколько дней до релиза стало известно, что ПК-версия - прямой и не очень пряморукий порт с PS4, поэтому количество волн злости было не такой уж и много. Достаточно сильно портят и две черные полосы сверху и снизу экрана. Такое впечатление, что это было сделано специально для азиатов. К счастью, и лок в 30 фпс для фреймодрочеров и надоедливые интро-ролики, а также полосы исправляются консольными командами.

Обзор The Evil Within
Плюсы: Отличное звуковое сопровождение, красивый дизайн уровней, глобальное погружение в атмосферу тотального хаоса
Минусы: Плохая оптимизация, мало количество путешествий по разрушенным деревням.
Другие обзоры
Комментарии
SosiSka

21 ноябрь 2014, 21:15

Спасибо за столь интересный обзор, приятно было читать. Как думаете стоит ли сыграть в эту игру?
Straw Hat

21 ноябрь 2014, 22:26

Цитата: SosiSka
Спасибо за столь интересный обзор, приятно было читать. Как думаете стоит ли сыграть в эту игру?

Да
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.