Обзор Middle earth Shadow of Mordor

Так случилось, что богатому своей вселенной книг Толкиену не слишком везет на игры. Хоть и получилось их не так уж и мало, но нету ни одной ААА-класса. Практически, чтобы это не было, играм давалась приставка "не плохо". Вроде и игра хорошая, но не такая, чтобы уж сильно ее хвалили и рекомендовали другим. Часть из них выходила только за счет популярности вышеупомянутого писателя. И это не менялось от жанра игры - мы имели "неплохую" аркаду "не плохой" RTS "не плохой" клон batlefront ... Даже своя "не плохая" MOBA есть. И здесь, как гром на ясном небе, появляется анонс игры, напоминает популярный Assassins Creed, автор собирается преодолеть это "неплохо". Кроме того, игра обещает не сильно искажать хорошо всем знакомую трилогию "Властелина Колец", а раскрыть для фанатов более ранние времена. Масло в огонь подлили и западные игровые СМИ, почти все как один сказали, что это едва ли не лучшая игра года. И вот в том, что все же перед нами - очередное "неплохо", шедевр или распиаренная игра мы сейчас разберемся.

О разработчиках и издателях

Разработкой занималась студия Monolith Productions, хорошо всем известна благодаря такой серии игр как FEAR. Кроме того, Middle-earth: Shadow of Mordor не первая их игра во вселенной Средиземья. Ведь именно ребята из Monolith выпустили Guardians of Middle-earth - ту самую "не плохую" MOBA. И когда с разработчиками все стало известно, то вот издатель оказался весьма интереснее. Это Warner Bros. Interactive Entertainment - дочерняя компания Warner Bros. Home Entertainment Group - гигантского медиа магната. И им, как никому другому, известно, что положительные отзывы перед релизом фильма значительно поднимут его посещаемость. Хотя и в первый уикенд, но продвинуть товар в массе это очень поможет. А если это работает с фильмами, то почему же не заработает и с играми? По крайней мере так можно объяснить большинство оценок зарубежных СМИ. И если вы не верите, то сравните оценку на последнюю игру, выпущенной под названием - Batman: Arkham Origins. Оценки на метакритику остановилась на уровне 74 из 100, в то время как некоторые издания ставили ему 9 из 10.

Сюжет

Всю игру мы будем находиться в шкуре следопыта Тальони, находящегося (точнее находился) в должности командира Охраны Черных Ворот в Мордор. Буквально в первой сцене нам покажут нарезку из того, как ему хорошо жилось пока армия Саурона не напала на те же Черные Ворота. В результате нашего протагониста и его семью зарезали. Но, жизнь главного героя на этом не закончилось - его отхлынула смерть и он ожил. Именно его тело было избрано духом эльфа Келебримбора для возрождения. Именно так - с духом полу-дохлого эльфа и жаждой мести Таилон начинает мстить за мертвую семью. Что, собственно, нам и нужно будет сделать.

Обзор Middle earth Shadow of Mordor


Конечно, все пошло немного не по канону. Как говорил Дж.Р.Р. Толкиен - "при мне такой фигни не было". Ведь на данный момент существует, так сказать, три эпопеи. Кроме всем известного "​​Хоббита" и "Властелина колец" еще "Сильмарилион", в котором оповидаетья вся история мира Толкиена с момента его создания до событий "Властелина колец" включительно. И хоть живой профессор Толкиен не успел его издать, с этим справился его сын - что не может радовать всех фанатов фэнтези. Так по канону Келебримбор - лучший кузнец второй эпохи Средиземья. Он является внуком самого Феанора, довольно неоднозначной фигуры вселенной Арды. Келебримбор выковал три кольца власти эльфов, считалось довольно неплохим утверждением власти. Там же и было выкованное то Единственное кольцо. Конечно, в игре все не так - хотя заслуга по ковки эльфийских колец ни была убрана, Келебримор успел немного напортачить. А как - это уже спойлеры, которых мы стараемся избегать.

Сами же события игры происходят между событиями "Хоббита" и "Властелином колец".

В целом сюжет не радует свою заковыристей. Все ходы чуть более чем полностью предсказуемы. Вам расскажут как о событиях будущего, так и настоящего. И так получается, что именно сюжет выступает едва ли не одним из козырей Shadow of Mordor - грамотно поставлены и озвучены сцены привлекают к себе на весь период игры. В результате желание пропускать сюжетные вставки пропадает. Все разворачивается постепенно, вплоть до самого финала. Который, как бы это ни было обидно, - большой минус игры. Чтобы не спойлерить - оно не заканчивается так, как бы этого хотелось. И в конце вместо удовольствия от прохождения игры мы получаем только внутренний вызов "What the helll?!?!?", И прямой намек на продолжение.

Графическое оформление и звук

Графика строится на собственном движке студии Monolith Productions. С одной стороны - нас порадуют хорошей анимацией движений и отличной отрисовкой всех персонажей. Отдельно стоит выделить модели орков-капитанов - складывается вполне справедливое ощущение, что все они уникальны. Особенно красиво выглядит их пафосный выход под вскрик их имени хором орков. Эффекты также на высоте - во время дождя вода стекает костюмом героя. От взрывов очень "по живому" горят орки. Поэтому в плане технологий - все более чем хорошо. Однако, на этом плюсы заканчиваются. Практически весь геймплей проходит под открытым небом. И, несмотря на несколько пещер, за всю игру мы не побываем ни в одной комнате. Что, как минимум странно. Кроме того, весь мир достаточно однообразен. Даже крепости орков изготовленные из одного и того же набора текстур. Пробежав карту с одного конца до другого вы не увидите значительные изменения в окружении, оставляющее не очень приятное впечатление.

Обзор Middle earth Shadow of Mordor


Создается впечатление, что разработчикам пришлось выбирать, куда добавить текстур, а где их сжать. На фоне хороших персонажей бедно выглядят скалы - на них так вообще текстур пожалели и время от времени они режут глаз своей шероховатости. Земля - так это вообще провал. Неизвестно как, но все неровности, которыми передвигается наш герой вызывают крайне жалкое впечатление. Поэтому вывод о графического оформления довольно неоднозначен - не одному чаше у нас хорошие модели, спецэффекты и движения, а на другой - дизайн окружающего мира и тем бедные текстуры. Но это несмотря на дополнительный пак текстур высокого разрешения. И видимо он таки вносит существенные изменения - ведь их там аж на 10 Гигабайт.
Кроме того, стоит обратить внимание на звуки окружающего мира. Все персонажи озвучены приятными голосами, что хорошо кладутся на характеры героев. Видимо их сочетание с роликами является едва ли не сильнейшей частью игры. А инструментальные мелодии, иногда играют на бэк фоне, кладутся идеально на игру. И это не удивительно - ведь их написал Гарри Шиман (Garry Schyman) написавший саундтрек ко всем частям Bioshock.

Геймплей

А вот по геймплею игра довольно разнообразна. Перед нами практически три набора миссий, на прохождении которых и построена игра. Первый из них - это собственно сюжетные миссии. По сравнению с конкурентами - их вариации довольно скудны. То что-то принести, то кого-то убить. Время от времени удается испытать скилл, который открывается по сюжету. Интересными их назвать довольно трудно, но благодаря поддержке со стороны сюжета их интересно проходить.

Второй набор - так называемая система Nemesis. В игре мы боремся против армии Саурона. И, как в любые армии, там есть своя иерархия. Конечно, потери там будут и благодаря нам, но орки и сами неплохо справляются. Одни нападают на других, прокачиваются и лезут вверх по карьерной лесенке. Поэтому, если какой грязный орк умудрится убить вас - его ждет повышение. А нам же не жалко - (первый раз, что ли) смерть продолжает отказываться принять Тальони. Поэтому, после очередной неудачи на поле боя, мы будем видеть ротации в составе армии Саурона.

Обзор Middle earth Shadow of Mordor


Третий набор - миссии с достижениями. Да, нам нужно будет создать легенду собственного меча, кинжала и лука. В каждой из игровых областей это миссия, выполнив которую, мы постепенно будем строить легенду оружия среди наших врагов. Кроме того, будут выдаваться задания на выживание и охоту, заключающиеся в необходимости завалить столько-то диких зверушек, или собрать столько-то пучков серой травки. За все это нам будет даваться местный аналог внутренней валюты, за которую мы будем покупать "дырки" для рун на оружии, или слоты для увеличения хитпоинтов, ячеек в инвентаре или количество стрел. Кстати, со временем лук превращается в новое оружие, с помощью навыков и правильного набора рун, оно позволит разобраться буквально с любым количеством врагов. Единственное, что может помешать ему так - это иммунитет в некоторых орков-капитанов.
Убивая врагов и выполняя задания, получаемый опыт, превращается в очки, которые мы можем потратить на новые умения. Дерево умений делится на две части - умение следопыта и умение привидение. И они облегчают пребывание во вселенной Средиземья, делая его в разы интереснее. Для примера - со временем откроется умения, позволит телепортироваться к любому врагу, чтобы его только было видно, красиво лишая его при этом жизни.

Боевая система практически идентична той, что можно увидеть в серии Batman Arkham. Двухкнопковый бой практически не требует участия игрока - лишь успевать нажимать вовремя на контратаку. Кроме того, практически на любое здание можно залезть, спасибо Однокнопочному паркуру. И здесь уже трудно удержаться от аналогий с Assasins Creed - в некоторых моментах он выглядит как чистый плагиат. Кроме того, в самые важные моменты включается QTE-элемент, который здесь получил свою реализацию, где нужно не только вовремя нажать кнопку, но и попасть мышкой.

Обзор Middle earth Shadow of Mordor


А если не любите ломиться напролом - можно и проходить используя стелс. Здесь все в лучших традициях Assasins Creed - разве что скрытых клинков из рук нет. Можно нападать со стен, прятаться в кустах, и тд и тп. Не хватает только возможности прятать трупы.

Ваши враги не выделяются интеллектом. Конечно, мы знали что орки - далеко не самые умные существа, но не настолько же. Радует, что хоть в стены не впираются постоянно. Иногда даже пробежав мимо очередной отряд орков они могут не понять, что же произошло, и идти спокойно дальше. И когда в начале возникает желание прятаться чуть ли не с каждого встречного орка, то ближе к середине игры смело пробегаешь насквозь все их лагеря.
Плюсы: Данная игра все таки вышла из рамок "неплохая игра". Хорошо преподнесен сюжет, который затягивает на несколько часов непрерывной игры. Хорошо проработаны текстуры персонажей и спецэффектов.
Минусы: Много функций и систем взято из раневыпущенных игр. Графика не дотягивает до nextgen.
Другие обзоры
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.